Полевой слёт "Сокол-2013"

Приглашение на Масленицу

Пока живет традиция

Праздник Александра Невского

Глядя в глаза

Подготовка к стенке

Пересвет и Ослябя

Анатолий Лебедь Герой России

Беседы с монахом

Свобода слова и ничего святого

 

 

«An empty barrel makes the most noise.

(В пустой бочке звону больше или пустая бочка пуще гремит)».

Английская поговорка.

«Доброе слово опускает саблю».

Лакская поговорка.


Невозможно предугадать станет ли кровавое нападение на редакцию издания «Шарли эбдо», случившееся 7-го января нынешнего 2015-го года, неким поворотным или отправным пунктом в нескончаемой и очевидно бесперспективной т.н. войне с терроризмом. Пути Господни неисповедимы, и уж тем более неисповедимы и непредсказуемы кульбиты и антраша, в последние годы изрядно измельчавшей европейской и американской политической «элиты». Но это только в том случае, если все эти политические карлики и гномы вдруг нечаянно получили бы возможность действовать сообразно своим собственным предпочтениям и умственным способностям. Однако, судя по всему, тот, кто реально «рулит» миром совсем не собирается пускать дело на самотёк и отстранённо наблюдать, куда кривая выведет. У него явно имеется некий план, который неуклонно претворяется в жизнь. Хотим мы этого или не хотим, но год за годом наблюдаем пусть не слишком слаженный и довольно разноголосый и к тому же часто меняющий свой состав, но поющий по одной партитуре западный политический хор. Вот и на этот раз, если в первый день (7-го января) только отдельные голоса стали стенать о покушении террористами на свободу слова, то с утра 8-го января к «французским» запевалам Олланду и Вальцу подключились вторые и третьи голоса немки Меркель, англичанина Камерона, афро-американца Обамы, болгарского премьера Борисова, главного из НАТО, какой-то Дуньи из Евросоюза и пр. и пр. Думается, в течение дня этот хор усилится и расширится множеством добровольных и подневольных певцов, и к вечеру мы услышим могучую ораторию во славу великой богини по имени Свобода слова, чьи смиренные жрецы только что положили на её алтарь свои жизни в качестве кровавой жертвы.

Что ж, чисто по-христиански жаль работников издания «Шарли эбдо» так внезапно и, в общем-то, бездарно расставшихся со своими жизнями. Ещё большее сожаление вызывает гибель полицейских и иных сотрудников охранной сферы, сложивших голову на боевом посту, в попытке исполнить свой служебный долг. Однако повисает и даже набухает вопрос: а стоило ли служение этой пресловутой свободе слова таких жертв?.. А не являлись ли эти, так называемые – жертвы, в первую очередь из числа сотрудников «Шарли эбдо», в своей земной жизни банальными провокаторами и подстрекателями?.. И не является ли их судьба справедливым возмездием за осуществлявшуюся ими подрывную деятельность, пускай свершённым так кроваво и незаконно?

Ответы на эти не самые сложные вопросы лежат в плоскости убеждений человека, его жизненной позиции. Но, если копнуть глубже, то это своеобразный водораздел, по одну сторону которого находятся люди поверхностные, зависимые, живущие преимущественно стадным инстинктом, по другую – люди глубокие, думающие, имеющие своё обоснованное мнение. Ответ таких людей, к которым без ложной скромности автор относит и себя, однозначен – да, это провокация и подстрекательство, да, возмездие справедливо! Мы не поддерживаем мусульманских экстремистов и их действия, но мы полностью на стороне мусульман, до крови своей и чужой защищающих свои принципы.

Пресловутая свобода слова сегодня это, во-первых, вседозволенность, а, во-вторых, один из способов зарабатывать большие деньги. В первые часы после трагедии в Париже в телеэфире ещё звучали трезвые комментарии, в которых говорилось, что скандал на любой почве поднимает тиражи и заработки СМИ. Тема мусульман и мусульманства в Европе наших дней одна из самых острых и эпатажных, и те, кто решается подзаработать на ней, действительно срывают банк. Правда, и риск велик, но меркантилизм перевешивает доводы рассудка. Но уже к следующему дню здравые голоса потонули в вое нанятой клаки. И уже никто не говорил, что в основе всех без исключения произведений по теме мусульманства – от карикатур до романов и кинокартин – лежит чистый денежный интерес, кричали исключительно о свободе слова, о праве журналиста на самовыражение и пр.

А мне вот хочется спросить у всех тех, кто нацепил на себя табличку со словами «Шарли это я», у всех этих мэров, пэров и сэров дающих «Шарли эбдо» звание почётного гражданина Парижа (Мэр Парижа Анн Идальго пояснила, что этот статус присуждается исключительно редко, и он достается самым видным защитникам прав человека в мире, а также влиятельным противникам диктатуры и варварства. Присудив его "Шарли Эбдо", Париж подчеркнул "уважение к героизму и отваге этой газеты", цитирует слова Идальго ТАСС. А, каково!) и называющим площадь в городке Ла-Трамблад «Же суи Шарли», всех этих премьеров, министров и президентов, соболезнующих трагедии – а вы хотели бы, чтобы изо дня в день, из года в год вас бы кололи и пинали в одно и то же больное место? Несмотря на ваши просьбы прекратить. А вы хотели бы, чтобы постоянно и нарочно наступали на вашу любимую мозоль? А вы хотели бы, чтобы цинично глумились над тем, что для вас по настоящему свято и неприкосновенно? И при этом не останавливались бы, даже имея от вас предупреждения и угрозы жестоко отомстить за поругание святынь? Разве личность пророка Мухаммеда не является святыней для миллиарда мусульман? И разве право конкретного журналиста, писателя, художника или ещё кого-нибудь зарабатывать себе на сладкую жизнь выше права тысяч и тысяч людей сберегать в чистоте и неприкосновенности свои религиозные или национальные убеждения и обычаи?

Не думаю, что какой-то министр, президент или даже журналист снизойдёт до ответа лично мне, де мне его ответ по большому счёту и не нужен. Безбожная Европа и Америка дают свой совокупный ответ ежедневно и ежечасно, только имеющий уши да услышит, имеющий очи да увидит. Даже поверхностный взгляд на историю вопроса даёт вполне объёмную и конкретную картинку:


1988 год. Салман Рушди выпускает провокационный роман «Сатанинские стихи», взбудораживший весь мусульманский мир. И что же? Его берёт под охрану английское государство и много лет прячет Рушди от возмездия разгневанных единоверцев. Но это не всё. С 2004 по 2006 годы Рушди был президентом международного ПЕН-центра США. 16 июня 2007 года по случаю шестидесятилетия королевой Великобритании Салману Рушди был присвоен рыцарский титул. 10 июля 2008 года в Лондоне, по итогам голосования читателей в интернете, Салман Рушди по совокупности литературных заслуг был признан лучшим среди лауреатов Букеровской премии за все 40 лет её существования. Его детям (сам Рушди приехать на церемонию не смог) была вручена спецпремия Букера в 50 тысяч фунтов (Википедия).

Сегодня Рушди пишет: «Я на стороне «Шарли эбдо» – и все должны быть на их стороне. Нужно защитить искусство сатиры, которое всегда было силой свободы против тирании, лукавства и тупости, <…> понятие «уважение к религии» стало означать «страх перед религией».

Религии, как и все остальные идеи, заслуживают критики, сатиры и, да, нашего бесстрашного неуважения».

2005 год. Датский художник Курт Вестергаард публикует карикатуры на пророка Мухаммеда. Результатом явились массовые волнения мусульман в Европе и странах Востока. Доходило до разрыва дипломатических отношений и международных скандалов. А что Дания? Дания прячет провокатора.

В 2010 году фрау Меркель присуждает Вестергаарду премию с формулировкой «за весомый вклад в дело защиты свободы слова и демократии в Европе». Художник и сегодня не сожалеет о содеянном. Ещё бы! Ему оказана такая поддержка. Четырьмя годами ранее в скандале проявился «Шарли эбдо», перепечатав карикатуры на своих страницах.

2008 год 29 сентября. Журнал «Русский ньюсуик» под редакцией Михаила Фишмана печатает некоторые скандальные карикатуры. Российские мусульмане проявили удивительную выдержку. Но извиняться Фишмана принудили. К счастью, провокации не получилось.

2015 год 7 января. Редакция журнала «Шарли эбдо» подвергается вооружённому нападению за опубликованные несколькими днями ранее карикатуры на пророка Мухаммеда. В результате гибнут двенадцать человек, в том числе главный редактор издания и автор картинок Стефан Шарбонье. Власти Франции призывают людей выйти на митинги против терроризма и в поддержку «Шарли эбдо». На следующий день многие СМИ в знак «солидарности» с коллегами публикуют злосчастные изображения на своих страницах. М. Ходорковский подзуживает российских журналистов на провокацию словами: «Если журналисты – достойное сообщество, завтра не должно быть издания без карикатуры на пророка».


И это далеко не всё. В этот же период (1988-2015 гг.) снимались фильмы, мягко говоря, двусмысленного содержания, выходили передачи, публиковались интервью, выпускались клипы, не говоря уже об интернетном мусоре, делались выставки и инсталляции по теме мусульман и мусульманства. Ни в коем случае нельзя упускать из виду войны в Афганистане, Ираке, Ливии и Сирии, Ливане, развязанные или инспирированные Западом, волну «цветных» революций, прокатившихся по Северной Африке и Ближнему Востоку и достигших даже Киргизии. И всё это под вопли о правах человека, религиозной и политической свободе, в том числе и неограниченной свободе слова. Ответом на всю эту вакханалию стала радикализация азиатских, североафриканских, европейских и американских мусульман (а чего ещё ждать от людей, которых цепляют за живое), и как ответ на ответ – бурный рост «белых» националистических организаций по всей Европе и их всё возрастающая популярность. И не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понимать, что когда есть две противоположные силы, рано или поздно они сойдутся в кровавой схватке, тем более, что делить есть чего. А в данном случае и даже одной пяди во лбу иметь не нужно, потому что уже шестьдесят лет назад в своей книге «Спор о Сионе» англичанин Дуглас Рид предупреждал о ведущемся стравливании христиан и мусульман, и даже указал бенефицианта этого действа. Он называл его «Золотым интернационалом» в составе финансовых воротил с Уолл-стрита и российских коммунистов еврейского происхождения. За прошедшие годы кое-что в мире изменилось, поэтому состав «Золотого интернационала» можно с большой долей уверенности определить как воротилы с Уолл-стрита и некто или некты еврейского происхождения. Вот эта гоп-компания и прячется за сияющей вывеской проекта «Золотой телец». Это она наотмашь лупит бессовестной бездуховной и безбожной свободой слова по религиозным и национальным святыням, как мусульман, так и христиан. Без разбору. А мелкие провокаторы типа Рушди, Вестергаарда, Шарбонье и им подобных – это расходный материал, туалетная бумага. Их используют раз и утилизируют как бытовые отходы, просто и цинично.

Но кроме всего прочего свобода слова сегодня это мощное и действенное оружие. И как всякое оружие не знает понятия допустимых пределов. Атомная бомба или автомат «Узи» есть чистая функция и приведённые в действие, осуществляют своё убийственное дело без каких-либо колебаний, раздумий и прочих эмоций. Какая может быть общественная дискуссия по поводу того, что бомба одним махом уничтожила восемьдесят тысяч человек в Хиросиме, сколько попало – столько и уничтожила. Точно так бессмысленна дискуссия по поводу пределов свободы слова. Она беспредельна, если тот, кто ею воспользовался, действовал в нужном направлении. Поощрение и защита при возможных осложнениях ему будут обеспечены на самом высоком уровне. И бесконечно мала или вообще на нуле для тех, кто идёт поперёк. Замечательный пример тема Холокоста. Попробуйте опубликовать материал, в котором выразите сомнение в чём-то отличное от «общепринятой» трактовки фактов, и вы на своей шкуре почувствуете, какая она несвобода слова. Многие за это и отсидели в самом демократичном из обществ. Ну, а про карикатуры по этой теме я вообще молчу. Для безумца, решившегося в таком ключе воспользоваться свободой слова, думается, не побрезгуют и смертную казнь в старушке-Европе назад возвернуть.

В связи с терактами во Франции (за нападением на редакцию «Шарли эбдо» в течение двух суток последовали нападение на полицейских в Монруже, захват заложников в Монпелье и захват заложников в магазине кошерных продуктов в еврейском квартале, читай – гетто, столицы; во всех случаях погибли люди) стала набирать популярность тема солидарности и единения. В СМИ появились лозунги типа «Солидарная Франция», «Французы объединяются» и т.д. На этих подогреваемых настроениях тут же попытался сыграть президент V Республики Франсуа Олланд. Вечером пятницы 9-го января он выступил с кратким обращением к нации, где поблагодарил спецслужбы за работу и призвал французов к единству. Возражений нет, призыв замечательный. Вот только на какой основе призвал объединяться президент? Мусью Олланд назвал неприемлемыми расизм и антисемитизм, и надо понимать, что это и является платформой для собирания нации. В то же время ни слова не было сказано ни о христианских, ни о мусульманских ценностях, по всей Европе подвергающихся жестокому преследованию. Отсюда напрашивается вывод, что, во-первых, курс на уничтожение христианских и мусульманских ценностей будет продолжен, и, во-вторых, раз антисемитизм неприемлем, то семитизм наоборот – желателен. Что называется, договорились! Трудно сказать, объединят ли такие подходы разноязыкую и многоконфессиональную французскую политическую нацию. Пока мы видим, что не очень объединяют.

Но Бог, точнее будет сказать – чёрт-то с нею с той Францией и той Европой да с Америкой! Беда в другом. Сколько у нас в России поверхностных западозависимых людей! К сожалению, особенно много их в подрастающем поколении. Ведь именно молодые журналисты и представители ряда российских молодежных организаций по сообщению РИА Новости стали инициаторами проведения у посольства Франции акции поддержки и солидарности с французским народом после теракта в редакции «Шарли эбдо». Сама по себе акция ничем не выделяется из бесконечного ряда подобных действ широко практикуемых в мировом масштабе. Но в данном случае всё не так просто. Высшие власти ряда государств, в том числе и России, проявляют здравую сдержанность в оценке событий в Париже и, осуждая терроризм как таковой, дальше в своих словах не идут. Они совершенно определённо не желают ссориться с мусульманским миром, последовав в своих суждениях за мелкотравчатым европейским политическим истеблишментом. Совершенно очевидно, что истоки терактов 7-9 января во Франции, как и многих других, лежат в области безответственной и провокационной политики западных стран, и, оказав им всестороннюю поддержку в данной ситуации, значит поддержать их в такой политике. Это же должны понимать и понимают вдумчивые и зрящие в корень люди в России.

Акция у посольства Франции, к счастью была малочисленной. А вот речи звучали зачастую глупые и, хуже того, безумные, и российское телевидение, к великому сожалению, всё это выдавало на всю страну. Категорически нельзя согласиться с тем, когда развлекатели из «Шарли эбдо» ставятся на одну доску с российскими и иностранными корреспондентами, работающими и погибающими в Донбассе. И «свободы слова» здесь тоже разные. И почему-то подавление свободы слова, осуществляемое в Донбассе украинской тяжёлой артиллерией, авиацией и танками не вызывает истерии в стане её бескомпромиссных защитников на Западе. Хотя мы знаем, почему. Нельзя рядом поставить гибель журналиста Анатолия Кляна, получившего смертельное ранение в боевой обстановке и смерть Стефана Шарбонье, вызванного по списку и застреленного, простите, как собака в помещении для совещаний. Первый нёс правду о неправедной войне киевского нацистского режима, а второй занимался провоцированием мусульманского сообщества и допрыгался. И самое обидное, что молодые коллеги погибшего Анатолия Кляна и, слава Богу, живущих Евгения Поддубного, Аркадия Мамонтова и других, этой разницы не понимают, равно как и те, кто пустил их рассуждения в эфир.

Скажите, с какого перепугу в поддержку народа Франции наши молодые люди нацепили на свои одёжки листочки с надписью «Я это Шарли» на французском языке. Они не понимают, что участвуют в чужой провокации, но уже на территории России? Что у нас имеется наша родная (пишу эти слова безо всякой иронии) двадцатимиллионная мусульманская община (умма), неразрывными узами связанная с мировой мусульманской уммой? А умма это вам не атомизированное либеральное сообщество, где каждый сам за себя. Здесь в ходу принципы братства, взаимопомощи и взаимоответственности. И в какой бы части света мусульманина не обидели – это дело касается всей уммы. Так зачем провоцировать наших российских мусульман, оказывая поддержку, пусть и косвенную, заграничным провокаторам! Это их дело, нас оно не касается. Наши мусульмане – это наши мусульмане, а мы их христиане, буддисты, атеисты и пр. Наши взаимоотношения и так не просты, хотя и имеют многовековую историю. И никому по дурости или по тайному умыслу мы не позволим их портить. Когда-то мы пели: «Раньше думай о Родине, а потом о себе!». Те, кто пускал пузыри из носа возле французского посольства 9-го января, о Родине явно не думали, иначе бы они понимали цену и дурацкой бумажке на курточке и глупому слову, за походом брошенному в микрофон. За душой-то у них, судя по всему пусто и звонко, как в пустой бочке, вот и заполняется эта пустота всяческими миазмами, типа свободы слова и пр. По мне так и хрен-то с нею, с этой свободой слова если она, будучи понятием весьма относительным, позволяет себе замахиваться на величины абсолютные. Здесь, на мой взгляд, нужно больше доверять народному чутью, народной традиции и народной мудрости, выстраданными тысячелетиями. И опираться в первую очередь на них. Малюсенькую толику этой мудрости в виде пословиц и поговорок я и предлагаю читателю, так сказать, на закуску.


Есть слово, которое и с пудом меда не проглотишь  (Армянская пословица)

Лягушка сказала: "Если квакать не буду - лопну"  (Курдская пословица)

От человеческого языка трескается даже булыжник  (Калмыцкая пословица)

Кстати промолчать, что большое слово сказать  (Русская пословица)

Перо сильнее меча  (Японская пословица)

Трескотня барабана слышна издалека  (Арабская пословица)

Язык царствами ворочает  (Русская пословица)

Доброе слово может и зайца привести на рынок  (Хаусская пословица)

Зарубки на дереве не изглаживаются, сказанное слово не забывается  (Калмыцкая пословица)

Кто развязал язык, тот связан цепью бед  (Таджикская пословица)

Если боишься - не говори, если сказал - не бойся  (Арабская пословица)

Слишком много слов топит правду  (Английская пословица)

Крик - не признак силы  (Таджикская пословица)

Язык твой - конь твой: если сбережешь его - сбережет тебя, если распустишь его - унизит (Арабская пословица)

Беды головы - от уст  (Туркменская пословица)

С тобой разговориться, что меду напиться  (Русская пословица)

Дурное слово - беда на голову  (Узбекская пословица)

Язык длинен у того, чьи доводы коротки   (Арабская пословица)

Слово то, которому он рад, слышит даже тот, кто глуховат  (Дагестанская пословица)

Услышанное береги, время придет - пригодится  (Лакская пословица)

Не пройми копьем, пройми языком!  (Русская пословица)

Кто говорит - тот сеет, кто слушает - тот собирает  (Таджикская пословица)

Горы разрушаются от землетрясения, любовь и дружба разрушаются от слова  (Таджикская пословица)

Лучше недосказать, чем пересказать  (Русская пословица)

Говори подумавши, садись оглядевшись (Адыгейская пословица)

От избытка сердца глаголют уста (Русская пословица)

Язык мой - враг мой: прежде ума рыщет, беды ищет (Русская пословица)

Слово не стрела, а сердце язвит  (Русская пословица)

Молчание лучше слов (Японская пословица)

Бездельник болтлив (Японская пословица)

Слово во рту - господин, вне рта – дурак (Еврейская пословица)

Слово и одно ценней, если вовремя сказали, всех словес и всех речей, что хоть малость опоздали (Еврейская пословица)

Достойному слову и ответа нет  (Персидская пословица)

Язык твой – лев: если удержишь его – защитит тебя, если выпустишь – растерзает (Арабская пословица)

 

 

Александр Щербин


В начало

Братство казаков 'Терек'