Полевой слёт "Сокол-2013"

Приглашение на Масленицу

Пока живет традиция

Праздник Александра Невского

Глядя в глаза

Подготовка к стенке

Пересвет и Ослябя

Анатолий Лебедь Герой России

Беседы с монахом

До чего мы дойдем


Уже целое поколение русских родилось и выросло в эпоху перемен. По мнению мудрых китайцев, жить в такую эпоху сущее наказание, и нету худшего проклятья для человека, чем это: «Чтоб ты жил в эпоху перемен!». Все эти реформы и перемены, по мнению их апологетов, должны позволить нам догнать «цивилизованный мир». Если раньше Россия догоняла и перегоняла Америку главным образом в экономической, военной и политической сфере, то сегодня на них махнули рукой, как на бесперспективные (а, всё равно с «этим» народом не догоним) и переключились на другие, к примеру, на образование. Давайте на образовании остановимся и посмотрим, каких «зияющих высот» достигло оно в «цивилизованном» мире и, прежде всего в Америке, как в самой передовой стране мира, так она сама считает, и куда нас ведут реформаторы, читай – агенты влияния Запада. Но мы не будем вступать с ними в якобы научный и концептуальный спор, т.к. это означает играть на их поле и по их правилам. Мы прекрасно знаем, что эти бойкие на язык крохоборы своими наукообразными пассажами вмиг заведут нас в сумерки сознания, где только все оттенки серого, а дальше пустота. Мы намерены выражаться чёткими, ясными и понятными категориями, ибо наша задача не затемнить смысл, а максимально его проявить.

Для начала будет нелишне вспомнить, где и для чего нужно хорошее образование и хорошо образованные люди. Хорошее образование и хорошо образованные люди необходимы в высокоразвитом и, главное, гармонично развитом обществе. Если в обществе совершён перекос в сторону финансов, сутяжничества и шоу-бизнеса, тогда на первое место выходят всевозможные бухгалтера, юристы и эстрадная шпана, что мы и наблюдаем в сегодняшней России. И образование под давлением искусственно созданного спроса начинает выпекать толпы «специалистов» в данных областях. Но эта показушная деятельность эдакой пестрядью прикрывает суровую реальность, которая заключается в том, что в стране практически нет промышленности, сельского хозяйства и армии, а равно и культуры, науки и самого образования. Ведь только этим отраслям требуются высококвалифицированные рабочие, инженеры, офицеры, агрономы, библиотекари, учителя, преподаватели и т.д. И когда сегодняшние руководители России заговорили о диверсификации промышленности, то их слова вызывают просто недоумение: как можно диверсифицировать то, чего нет. И с кем вы собираетесь, простите, диверсифицировать промышленность? У вас что, где-то на секретных базах запрятаны подготовленные кадры? Или лозунг «кадры решают всё» уже отменён по той причине, что был объявлен когда-то «кровавым диктатором» Сталиным, и сегодня можно запросто выехать на гастарбайтерах из Средней Азии?

Позволю себе здесь небольшое лирическое отступление. Когда я впервые услыхал слово диверсификация, подумал – ну всё, кранты нашей промышленности. Уже в открытую предлагают проводить диверсии. Сейчас начнут взрывать последние заводы. Потом вслушался в контекст и понял, что это означает перенаправление, перенастраивание. Ну что же вы, господа, русского языка-то стесняетесь! Или это и есть потёмки разума, где… ну, и так далее.

А вспомним, как лучезарно всё начиналось. Сначала нам объявили, что советские дипломы не котируются там, на Западе, и, дескать, надо, надо срочно перестраиваться. Иначе проблемы. Да оно и понятно, когда советские артисты, гинекологи и дантисты еврейской национальности скопом рванули за рубеж, тут уж никакие дипломы не помогут устроиться. «А где на всех зубов найти? Значит – безработица», прозорливо написал Владимир Семёныч ещё в середине семидесятых. А когда в девяностые только патриоты да ленивые не потянулись в западном направлении, то, естественно, тамошним аборигенам надо было как-то защищать свои тёплые места. Вот они и пустили пулю о неполноценных советских дипломах, а через своих агентов влияния стали у нас разваливать образование, чтобы подрезать конкурентов. Было взято направление на подгонку нашего образования под «их» стандарты, главным из которых является платность высшего, а для России желательно и средне-специального, да и среднего образования. Это, чтобы конкурент уж никогда не смог подняться с колен. Слабые и разрозненные попытки противостоять перекройке и коммерциализации образовательной системы сметались мощным непробиваемым доводом: все так живут, и мы должны или вы хотите оставаться в каменном веке?

Пока ещё сильны были остатки советской системы, которые держались, и держаться до сих пор, главным образом, на старом учительском корпусе, продолжавшем и продолжающем работать по совести, разруха была не очень заметна. Тогда же и утверждения противников реформ о том, что образование это не бизнес и не сфера оказания услуг, а социальное служение, многим казались интеллигентскими мудрствованиями. Мы были настолько беспечны и наивны, что даже не вняли предупреждениям о том, что плата за учёбу массово лишит получения образования талантливых ребят из малообеспеченных и бедных семей, и страна будет трагически недополучать умных и толковых специалистов из этой многочисленной среды. Сегодня реформа образования настолько глубоко вонзилась в самую суть, что некогда пропущенные мимо ушей истины начинают доходить до массового сознания. Сегодня мы уже разглядели малообразованность и даже функциональную безграмотность выпускников нынешних массовых школ. Сегодня мы уже убедились, что перед абитуриентами из народа предательски захлопнулись двери престижных российских ВУЗов, хотя те и не входят в первые сотни престижнейших ВУЗов мира (это к слову о дипломах). Сегодня мы видим, что отсутствие чёткой направляющей воли государства в образовательной сфере, приводит к тому, что люди, закончившие учебные заведения даже на бесплатной основе, после выпуска никому не нужны. Их дальнейшее трудоустройство и применение в деле полученных знаний никого из госаппарата не интересует. А ведь на их обучение потрачены солидные средства из нашего общего кармана. Такую политику можно рассматривать как скрытый саботаж и растрату казённых денег.

Но всё это, братцы, только цветочки, а ягодки впереди и полны яда. Ягодки созреют, когда агенты влияния добьются таки, и предпосылки для этого все имеются, введения только платного образования. К чему это приведёт? Посмотрим на примере всё той же пресловутой Америки. 29 октября по евроновостям прошёл сюжет о проблемах высшего образования в США. По вектору развития то, что сегодня в Штатах, завтра – во всём мире. Ну, если и не во всём мире, то в России точно. Так что же Америка? Америка грустит и бунтует. Помните, выше мы уже говорили, что образование это не бизнес и не сфера услуг. Так вот в Америке образование это именно бизнес. Там студент платит за всё: за курс обучения, за учебники, за допзанятия, за проживание в общежитии, за питание, за охрану. Некоторая часть семей, как и у нас, в состоянии оплатить учёбу своим членам их семейного бюджета. Что это за семьи понятно. Основная же масса желающих учиться вынуждена брать кредиты на образование. Администрация Клинтона попыталась как-то откорректировать сложившуюся систему в сторону малоимущих, но это оказалось малопродуктивным делом. Более того, Клинтона сейчас обвиняют в том, что его вмешательство только ухудшило ситуацию. Американцы подсчитали, что стоимость кредитов для учёбы с 1985 года выросла для них на 600% или в шесть раз(!). Стоимость полного курса обучения в университете доходит до 150 000 $, а в среднем кредит, который берут молодые американцы, составляет 80 000 $. В общем, кредитование обучения является в Штатах одним из доходнейших бизнесов, сопоставимым с ипотекой, отсюда и стремительный взлёт стоимости заимствований, и таким же, как ипотечное кредитование, безрассудным и авантюрным. Дело в том, что серьёзные деньги занимают восемнадцатилетние ребята, кредитная история которых не проверяется за неимением таковой или из жажды наживы. И банки и заёмщики надеются, что кредиты будут погашены по окончании учёбы, когда хорошее образование позволит клиентам банков получить престижную высокооплачиваемую работу. По этой причине во время учёбы кредиты не гасятся, да и когда? учиться надо, и молодые люди заканчивают университеты с грузом долга на шее. Подсчитано, что средняя сумма долга американских выпускников ВУЗов составляет 25 000 $ на человека. Умножьте эту цифру хотя бы на миллион выпускников и сколько получите? 25 000 000 000 $. Во, какие деньжищи крутятся! Добавьте сюда медицинскую страховку, подорожавшую за последние годы на 350%, потребительские кредиты, которыми так любят пользоваться американцы, ипотеку и получите молодого специалиста в долгах как в шелках. Но самое главное ещё впереди. Образование встроено в свободный рынок и никто не гарантирует вам получение той вожделенной высокооплачиваемой работы, что приведёт вас к полному благополучию. Есть ещё один чисто рыночный нюанс. Университеты и студенты ведут своеобразную игру в кошки-мышки, ставкой в которой является качество самого образования. Университеты заинтересованы, получив деньги с клиента, предоставить ему самые дешёвые образовательные услуги, а сэкономленные денежки присвоить, у студентов цели прямо противоположные. От того, кто в этой игре победит и зависит качество подготовки молодого специалиста, а это влияет на его конкурентоспособность на рынке труда. По тем же американским данным чуть ли не половина выпускников вынуждена устраиваться на непрестижную малооплачиваемую работу не по специальности, лишь бы только где-то работать и зарабатывать на хлеб, и в этом часто виноват невысокий уровень квалификации, полученной высшем учебном заведении. В такой ситуации многим приходится работать в двух и более местах, чтобы расплатиться по кредитам, растёт число тех, кто просто отказывается платить и объявляет себя банкротом. Но законодательство подвёрстано таким образом, что банкротство не избавляет от необходимости платить по счетам. А вот агитация за получение высшего образования активно продолжается, и каждый год миллионы американцев попадают в лапы банков, продаваясь фактически на всю жизнь. Кредитование образования многие в Штатах считают таким же надуваемым пузырём, как и ипотеку, и ожидают, что он скоро лопнет. Потопить Америку это конечно не потопит, но как повод для дальнейшего усиления давления на людей вполне может использоваться. После терактов 2001 года в США взят курс на свёртывание гражданских свобод в целях обеспечения безопасности. Вместе с банковской кабалой это означает жесточайшее закручивание гаек без какой-либо гарантии на послабление.

И вот по стопам Америки предлагают нам тащиться наши либералы. И на кого они работают? Уж точно не на нас с вами. Осталось нам только подставить шею под ещё одно либеральное ярмо, в виде платы за учёбу, и превратиться из самой читающей, читай – образованной, нации в дикую спивающуюся орду. Мы этого хотим? Тогда вперёд, к платному образованию! Мы, православные, хотим стать добровольными рабами иудейских банкиров? Тогда вперёд, к платному образованию! Мы, русские, хотим стать людьми второго сорта на своей собственной земле? Тогда вперёд, к платному образованию! Пора определяться, пока есть возможность выбора. Завтра её точно не будет.


Александр Щербин



В начало

Братство казаков 'Терек'