Полевой слёт "Сокол-2013"

Приглашение на Масленицу

Пока живет традиция

Праздник Александра Невского

Глядя в глаза

Подготовка к стенке

Пересвет и Ослябя

Анатолий Лебедь Герой России

Беседы с монахом

"А плевать" или оплевать?

Скажите, насколько велика разница между двумя этими выражениями? На слух, так вроде бы и никакой, правда? При быстром произнесении разве что только из контекста можно эту разницу уловить. Ну, на письме разница более наглядна, да и смысловые оттенки более понятны. На бумаге эти выражения как бы разъезжаются в разные стороны по смыслу, а вот в жизни очень часто, трагически часто они стоят рядом, дополняя и подкрепляя друг-друга.

В Великом Новгороде в одном из парков стоит памятник воинам-афганцам. Строгие, почти вертикально поставленные плиты чёрного мрамора, венчающий их крест и надпись «Афганистан болит в наших душах» создают атмосферу братской могилы, а лаконичность композиции и вознесённость креста невольно порождают параллели с поклонным Крестом. Но вглядитесь внимательней, перед вами крест с одной перекладиной! Это какой угодно, но только не православный крест. На немецком кладбище в Панковке под Великим Новгородом установлен крест такой же формы. На костёле, по ул. Большой Санкт-Петербургской такие же кресты, и на памятнике русским воинам, сражавшимся в Афганистане, тот же крест! Может быть, из Новгорода и области призывались в Советскую Армию исключительно католики и протестанты? Бред! На Новгородчине даже по результатам последней переписи почти 96% русских и подавляющее число из них православные, в советские времена эта цифра была ещё более впечатляюща в смысле национальной однородности населения. Так перед кем приседали те, кто создавал этот памятник? Перед католически-протестантскими оккупантами 41-44 годов, чьи многочисленные останки свезены из окрестностей Новгорода и по человечески захоронены в одном месте для удобства потомков, желающих посетить могилы дедов-агрессоров, получивших по заслугам? А может, пластались перед приходом в сто человек новгородского костёла? А может, виляли хвостом перед расплодившимися в России за последнее время мормонами, свидетелями Иеговы и прочей сатанинской нечистью? Мне сегодня неважны личные мотивы, тех, кто проектировал, утверждал, строил и принимал этот памятник. Но я вправе задать вопрос: как я, православный и русский, должен реагировать на неправославную и нерусскую символику на памятнике русским воинам? Пусть мне внятно объяснят: почему на канонической православной территории грубо и цинично попираются религиозные чувства и устои подавляющего числа населения? Ведь я не могу даже перекреститься на чуждый символ, не отступив от канонов матери Православной Церкви!

Кто-то может мне ответить в духе времени: «А плевать! Подумаешь, какая разница, что за крест там стоит, главное, что стоит, и ребята-афганцы получили знак признания своих заслуг перед страной и народом!» Отвечу: « Оплевать память ушедших и их деяния можно по-разному. И это один из способов. Если вам всё равно, то поставьте на братских могилах советских воинов-победителей нацистские кресты. Тем более, что либеральная сволочь аж из трусов готова выскочить, чтобы на одну доску поставить Сталина и Гитлера, оборонявшийся Советский Союз и нападавшую нацистскую Германию, русского воина-освободителя и немецкого солдата-оккупанта. Оплюйте себя, свою Родину, свою историю, и помогите гнидам в охаивании России».

Сегодня – а плевать – всё чаще превращается в – оплевать. И этим ловко пользуются те, кто понимают толк в оплёвывании. Оглянитесь вокруг неравнодушным взглядом, и вас просто зашатает от обилия исковерканных символов, извращённых понятий, изгаженных святынь. Скажете – а плевать, -- и станете соучастником, но чистеньким. Вступитесь, и плевать будут в вас, но чистой останется совесть. Альтернатива непростая. Но ведь и в Иисуса Христа плевали, а мы, что лучше, чем Он?

 

Великий Новгород

 

Белгород

 

Севастополь

 

Измаил


Братство казаков 'Терек'