От редакции: Об историческом экстремизме и самозванстве.

Земля слухом полнится. Не хочу выражаться более определённо, но из разных источников приходили, как сейчас принято выражаться, сигналы относительно сайта братства казаков «Терек». Сайт многими воспринимается как трибуна оголтелых националистов, православных радикалов суперконсервативного толка и малообразованных исторических самозванцев и шовинистов. Есть ещё несколько столь же малоприятных определений, но они так или иначе укладываются в три вышеприведённые, поэтому, мы их рассматривать не будем и ограничимся главными. Что ж, попробуем высказаться без экивоков и реверансов.

Давайте, братцы, по порядку. Сайт создан менее года тому назад. Те несколько человек, что выступают под общим именем – редакция, с самого начала решили вести честный, открытый и нелицеприятный разговор с потенциальным читателем. Помните, как в Ветхом Завете Господь требует от Моисея нелицеприятно судить и бедного и богатого? Вот и мы в основу своей деятельности положили этот же принцип. Наш сайт не является коммерческим предприятием, а это значит, что финансово мы ни от кого не зависим и ни под чью дудку не пляшем. В выборе материалов, манере их подачи мы руководствуемся нашей православной совестью и русскими патриотическими убеждениями, а так же мерой вкуса. И не наша вина в том, что в безбожный либеральный толерантный век прямой и честный разговор воспринимается как экстремизм. Это беда века и тех, кто пытается успеть за его новшествами и изворотами. Мы никогда не ставили перед собой цель эпатировать публику и, таким образом, заработать дешёвую популярность. Думается, что многие из тех, кто специально скандалит и пиарится, завидуют нам самой чёрной завистью. Они, бедолаги, тратят огромные деньги и усилия на создание и поддержание образа эдаких вселенских хулиганов, а мы всего этого добились практически бесплатно и без видимого напряжения. Учитесь, ребята!

Наши националистические убеждения мы никогда не скрывали и не собираемся делать этого впредь. Но что собой представляет наш национализм? На страницах сайта вы не найдёте гнусностей по отношению к иным нациям, мерзких человеконенавистнических лозунгов и призывов, бездумного восхваления русских, русского самодовольства и самолюбования. И откуда этому всему взяться, когда вокруг сайта и его создателей с самого начала группируются люди разных национальностей. Однако верховенство русского признаётся всеми как необходимое объединяющее начало. В стране под названием Россия не может быть иначе. Мы не знаем такого народа «россияне». Все мы – русские, азербайджанцы, дагестанцы, белорусы, немцы, украинцы и многие другие – российские подданные, и представляем каждый свой народ. А вместе многонациональный народ России. Но мы не желаем растворяться в безликом понятии – россияне. Так что же, назвать себя русским, татарином или чеченцем – это национализм? Если так, то нехай, мы не боимся. Тем более, чего бояться казакам, за свою историю вобравших в себя сыновей и дочерей всех народов России и всех соседних народов, до кого руки дотянулись, в придачу. А если мы прямо говорим о проблемах в национальной сфере, так ведь не исподтишка это делаем. Говорим и глаза в глаза. Об этом есть материалы на сайте. И пользы от такого прямого и открытого разговора в тысячу раз больше, чем от всех либерально-толерантных словоблудий вместе взятых. Нормальный вменяемый националист всегда поймёт такого же человека из противоположного лагеря, а сумасшедших маньяков гораздо проще поставить на место совместными усилиями. А если таким образом мы стоим на пути людей, исповедующих иные принципы и преследующих иные цели, так это их проблемы, не наши. Так жили наши предки, и мы не видим причин что-либо менять.

В Символе Веры есть такие слова: «[верую] во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь». Вот и мы за едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь, так как есть, без изъятий. И кто же виноват в том, что Церковь из Символа Веры совсем не похожа на ту, которую мы видим сейчас? Разве не Иисус Христос говорил: «Не думайте, что Я пришёл нарушить закон или пророков; не нарушить пришёл Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдёт небо и земля, ни одна йота или ни одна черта не прейдёт из закона, пока не исполнится всё»? Разве мы виноваты в том, что педерастия и другие сексуальные похоти Богом объявлены мерзкими, и наказание за них смерть? Не мы устанавливали этот закон, не нам его отменять. Отменить закон может только законодатель. Это признают даже самые махровые либералы. Но Господь устами Своего возлюбленного Сына подтвердил незыблемость однажды установленных норм. Так кто же здесь радикал, мы, в той или иной мере пытающиеся соблюдать Божьи заповеди, или те, кто всевозможными хитрыми способами обходят их? Кроме этого есть правила, установленные семью Вселенскими Соборами и Апостольские правила. Если Церковь их не исполняет, то, простите, какая она тогда Соборная и Апостольская? Если мы, миряне, не исполняем законов, данных Богом и Отцами Церкви, то какие мы православные христиане? Если пастыри не следуют заповедям, то какие они пастыри? Почему мы должны об этом молчать? Может, есть на этот счёт какие-то святоотеческие указания или установления? Пусть огласят их публично, нам о них ничего неизвестно. А вот прямая честная бескомпромиссная позиция Иосифа Волоцкого по отношению к пастырям-еретикам нам известна. И люба.

Если сегодня тысячи и миллионы отшатнулись от Христа, нам что за дело? Это их выбор. Мы можем печаловаться по этому поводу, скорбеть, но тащиться вслед за отщепенцами и обновленцами мы не обязаны. Мы по мере слабых наших сил и опыта пытаемся жить в Законе Божьем, но не ломаем его под свои сиюминутные желания. Мы называем вещи своими именами. Есть Бог, а есть дьявол. Получается, что Иисус был экстремистом из экстремистов. Он без обиняков говорил правду в лицо в любой ситуации, и Он призывал нас нести с Ним Его тяжкий крест. Если за следование Христу нас называют суперконсерваторами, то согласны мы. Только с кем тогда те, кто не с нами? А? А ещё те, кто венчает гомосексуалистов обоих полов, называют нас ортодоксами. А те, кто христианские храмы превращают в филиалы синагог, а Русскую Православную Церковь в ЗАО РПЦ, зовут нас жидоедами и юдофобами. А те, кто без удержу блудит, расторгает венчанные браки, бросает детей, называют нас женоненавистниками. Отвечаем всем сразу: «На зеркало неча пенять, коли рожа крива!»

Существует такой индивидуум, отзывающийся на имя Эдвард Радзинский. Лет …надцать подряд он не слазил с экранов телевизоров, чуть ли не ежедневно взахлёб зачитывая часовые «исторические» бредни. Вот умище у человека! Казалось, ткни пальцем в любое историческое событие или лицо, и наш интеллектуал сходу несколько часов про него протарахтит. И ведь никто не плюнул в наглые глазки этого самовлюблённого рыжего карлика и не назвал его наглецом и самозванцем. А тот, знай себе, всё врал и врал круче обоих Дюма да ещё с нашим Пикулем в придачу. Параллельно поливал на нас своим интеллектом Виталий Вульф. Этот окучивал советскую и постсоветскую богему. Врал проникновенно. Фирменным приёмом обоих мастеров слова был, так называемый, эффект присутствия. Получалось, что оба они были как минимум свидетелями описываемых событий, а чаще активными участниками и даже организаторами и руководителями. И ещё одна деталь их объединяла: ни тот, ни другой не утруждали себя указанием источников своих глубоких познаний. С другой стороны, зачем? Они же сами и были источниками и свидетелями. Вот такой парадокс, если хотите.

Стоило сойти на нет пану Радзинскому, как на канале «Культура» возник пан Феликс Разумовский. Пан Феликс специализировался на «отечественной» истории. Он тоже часами упоенно, с видом всё знающего и всё видевшего, вещал нам о событиях давно минувших дней. Где-то чуть раньше разухабистая троица – Сванидзе, Млечин, Кургинян – затеяла телевизионный суд истории. Судили, кого хотели и как хотели. Но, ей-богу, создалось впечатление, что судили главным образом Ивана Грозного, Иосифа Сталина и Георгия Жукова. В данном случае действовали несколько тоньше. В качестве экспертов приглашались реальные учёные-историки. Но эксперт есть эксперт, его роль весьма ограничена. Всё равно главные партии исполнялись вышеназванным триумвиратом. Проект, в общем-то, провалился. Народ не разлюбил Сталина и Жукова и не стал больше ненавидеть Грозного.

Для завершения картины можно вспомнить уже подзабытых смелых «перестроечных историков» Роя Медведева и Дмитрия Волкогонова. И выдающегося лондонского сказочника Виктора Суворова (он же Владимир Резун, он же …). В эту компанию широко мыслящих наших современников можно смело добавить гг. Фоменко и Носовского со товарищи; непримиримых антагонистов и дерзновенных переводчиков т.н. «Велесовой книги» Александра Асова и Николая Слатина; расшифровывающего любую царапинку на любом предмете знатока русской руницы Валерия Чудинова и многих, очень многих других.

И вот с одной стороны все эти могучие исторические умы, замахивающиеся на самые основы и не признающие никаких авторитетов, кроме себя самих, а с другой мы, скромные компиляторы, ни на что не покушающиеся, и готовые подтвердить источник каждого написанного слова. С одной стороны телевизионная трибуна, позволяющая охмурять одновременно миллионы, изданные порой весьма солидными тиражами книжки, а с другой наш скромный сайт, имеющий дай Бог 200-300 человек постоянной аудитории. Всё вышеперечисленное сонмище с удовольствием именует себя историками. Мы на это звание никогда не претендовали, о чём честно сообщаем, но и профанами в истории себя не считаем. Судите сами. Во-первых, все мы прошли полный курс советской десятилетки, что само по себе показатель. Во-вторых, у всех пишущих на сайте за плечами советские же техникумы и ВУЗы. В-третьих, и это уже касается методов нашей работы, написанию каждой статьи предшествует максимально глубокое изучение материала. В качестве примера можно привести статьи, посвящённые Иоанну IV Грозному. В работе были использованы материалы следующих авторов: А.Лызлова, В.Татищева, Н.Карамзина, Н.Костомарова, В.Ключевского, С.Соловьёва, В.Манягина, В.Ерчака, владыки Иоанна (Снычева), Скрынникова, Е.Голубинского, современных немецких исследователей. Много это или мало? Мы считаем, что достаточно, поскольку каждый из авторов, на которого мы ссылаемся, в свою очередь собрал и переработал огромное количество исходного фактического материала. Каждая статья, попадающая на сайт, предварительно рассматривается редколлегией. Всё сомнительное или убирается или корректируется, шлифуются формулировки и стиль. Профаны и выскочки так себя не утруждают. Для них главное прокукарекать, а там, хоть не рассветай. Таким образом, мы отвергаем все обвинения в историческом экстремизме и самозванстве, и считаем свою позицию взвешенной и ответственной. Об источниках такой позиции читай выше.

Сайт братства казаков «Терек» - это не дискуссионный клуб. При создании его мы установили целью формирование образованного убеждённого православного русского патриота-государственника.

 

В начало