Полевой слёт "Сокол-2013"

Приглашение на Масленицу

Пока живет традиция

Праздник Александра Невского

Глядя в глаза

Подготовка к стенке

Пересвет и Ослябя

Анатолий Лебедь Герой России

Беседы с монахом

Наш священный долг – защищать веру Христову.

 

Я всегда считался злым, ядовитым, дерзким человеком. Резким необдуманным словом мог поставить в неудобное положение или обидеть человека. Злословие долгие годы было для меня привычным и приятным занятием, не вызывая ни смущения, ни отторжения. Но, видит Бог, я просто младенец по сравнению с теми, кто сегодня ополчился на христианство. Та дерзость, яд и злоба, которые истекают из уст нынешних гонителей Церкви, этих новоиспечённых неронов, домицианов и марков аврелиев, поражают даже прожжённых циников своими поистине сатанинскими масштабами. Ещё одно поражает в этих людях – их наглость, самоуверенность в выражении своих взглядов, и низкий интеллектуальный и морально-нравственный уровень.

На днях на сайте «Гайд-парк» я натолкнулся на статью, название которой звучит примерно так: «ЗАО РПЦ как гарант дальнейшего развития России». За подлинность первых двух аббревиатур ручаюсь, остальное воспроизвожу по смыслу. Почему название данного опуса не запомнилось, так же как и имя автора? Тому есть объяснение. К статье, как водится, прилагается форум. Я силой заставил себя прочитать процентов пятнадцать этого, с позволения сказать, обсуждения. Когда дерьмо, которым на форуме поливали Православную Церковь и друг друга, буквально полилось по мне ручьями, в раздражении и злости я выключил компьютер. А когда, остыв, попытался снова отыскать это окно, то не смог. Как человек ядовитый, скажу: слишком много чести для автора статейки, чтобы я запоминал его имя и точное название его пасквиля. С другой стороны, имя ему «легион», это имя ясно выявляет и заказчика. Данная статья навела меня на некоторые мысли, с которыми я хотел бы с вами, братцы, поделиться.

С Русской Православной Церковью в последнее время что-то не так. С разных сторон приходят тревожные или будоражащие вести. То на поместном Соборе лишают сана архиепископа, то выходят наружу скандалы, связанные с монастырями, то священник кончает жизнь самоубийством, то поп-расстрига пускается во все тяжкие в шоу-бизнесе. Список можно продолжать и продолжать. Появляются данные, которые свидетельствуют об оттоке людей из Церкви, об увеличении числа разочаровавшихся и разуверившихся. Падает количество паломников в монастырях, резко сократилось количество постригов в монахи.  Ползут слухи о владыках, предпочитающих светские забавы в компании сильных мира сего суровому пастырскому служению. Зачем-то строятся духовные семинарии, открываются приходы в далёких, даже экзотических местах, на пример, в Парагвае. Приходы заваливаются бумагами, от приходских священников требуют отчётов по всё увеличивающемуся количеству пунктов. С телеэкранов церковными менеджерами с неоднозначными, прямо скажем, фамилиями делаются просто провокационные заявления. Участились контакты тех же неоднозначных менеджеров с представителями иных конфессий, чаще всего римско-католической. Причины и цели этих контактов мирянам толком не объясняются. А между тем, усиливается подозрение, что под покровом укрепления межконфессиональных связей готовится VIII Вселенский Собор, еретический. Священников РПЦ всё чаще можно видеть рядом с мусульманами, иудеями… С одной стороны растёт число православных приходов, Церковь приходит в школу, с другой – махровым цветом цветёт язычество. Всевозможные родноверы, солнцепоклонники, шаманисты из малозаметного явления дорастают до одного из важнейших факторов духовной жизни России. Наряду с ними массово морочат голову русским многочисленные протестантские секты, уже имеющие на территории нашей страны множество молельных домов, школ и, даже, церквей. Идёт малоизвестная война с самопровозглашённым киевским «патриархатом». Окончание этой войны и её результат в тумане неопределённости. А ведь в случае победы сепаратистов от тела русского Православия будут злодейски отторгнуты древнейшие и славнейшие части, являющиеся началом и оплотом Православной Церкви на Святой Руси. Да и само понятие – Святая Русь – в таком случае теряет свой исторический собирательный смысл. Таковы факты, братцы. И, ведь, это только то, что лежит, так сказать, на поверхности. Люди, теснее, чем мы, обыкновенные миряне, соприкасающиеся с Русской Православной Церковью, наверняка могут добавить к вышеприведённому ещё достаточно конкретных фактов.

За всем происходящим с Русской Церковью пристально следят как друзья, так и заклятые вороги. Друзья с надеждой и тревогой, вороги – со страхом и ненавистью. Сегодня никто не может отрицать, что  Церковь – это единственный институт до сих пор не потерявший доверия русских людей. Более того, чем глубже Россия погружается в пучину либеральных преобразований, тем  яснее становится, что Христос и его Церковь есть последняя надежда и опора погибающего русского народа. Если я сгущаю краски, посмотрите данные двух, а лучше трёх последних переписей и сравните. Добавьте сюда потерю двух главных союзников России: армии и флота, а так же не такое уж далёкое подавление западного форпоста: православной Беларуси. Картина тушью. Ни одного просвета кроме лика Божьей Матери.

Теперь о ворогах. На каждый роток не накинешь платок. Вот и льют грязь на Православие все, кому оно не по нраву, а таких, как выясняется, хоть пруд пруди. И не нравится им буквально всё. Так Священное Писание в статье «ЗАО РПЦ…» обзывается  в гламурно-либералистическом духе устаревшими текстами. Деятельность Церкви на поприще борьбы с наркоманией, алкоголизмом, бродяжничеством у автора статьи вызывает просто нервные судороги. Надо думать, ненависть вызывает то, что делается это бесплатно либо за символические деньги, тем самым создавая альтернативу многочисленным клиникам, где люди, типа Яши Маршака, пускают по миру пациентов без какой-либо гарантии выздоровления. Я допустил откровенное амикошонство, назвав Якова Маршака Яшей. Но это совершенно в стиле статьи. Её автор имеет наглость Патриарха Кирилла именовать Володей Гундяевым. Чего здесь больше – самоуверенности, чувства безнаказанности, презрения к нам, православным – не знаю. Но подобный стиль в публичном выступлении может позволить себе только воинствующий хам, каковым сей господин и является. Всё, о чём решил поведать нам борзописец, описано им в самых мрачных тонах. Особенно он напирает на то, что РПЦ сегодня представляет собою некую корпорацию (ЗАО), успешно зарабатывающую деньги. Тут наш зоил совершенно неоригинален. Он просто передрал идею у других дяденек поумнее или пооборотистей. Миша (он же Михаил Иосифович) Веллер уже давно носится с этим великим «открытием» по теле- и радиостудиям, оглашая его, где только возможно в своей суетливой манере. Этот «друг и наставник» русского народа договорился до того, что заявил: только безнравственный человек может посещать сегодняшнюю церковь. Так и вертится на языке: Миша, займитесь вашей синагогой, а со своей Церковью мы как-нибудь сами разберёмся. В статье упорно проводится мысль, что «ЗАО РПЦ» со своими отсталыми взглядами и устоями просто камнем лежит на пути России к светлому либеральному будущему, где по мысли автора, похоже, не будет никаких дурацких ограничений, а будет одна свобода и счастье. Боюсь, для русских в этом случае актуальными становятся строчки известного поэта:

Жаль только жить в это время прекрасное

Уж не придётся ни мне, ни тебе.

Одним из ударных эпизодов статьи, который должен был показать полную несостоятельность «ЗАО РПЦ», был тот, в котором молебны и крестные ходы не смогли вызвать дождь (статья писалась осенью 2010-го года) и засуха, несмотря на все усилия церковников, продолжилась. Эпизод и его трактовка скорее продемонстрировали умственное убожество разоблачителя, чем бессилие Церкви. Достаточно иметь элементарные познания в христианском учении, чтобы не опростоволоситься в таком обычном деле. Похоже, наш самовлюблённый обличитель по-иудейски считает Бога существом, подчинённым камланиям жрецов. А молебны и крестные ходы именно теми самыми камланиями. Увы ему увы, христиане обращаются с просьбой ко Всевышнему, а выполнение или невыполнение просьбы всецело в руках  Божиих. И если Бог не откликнулся на мольбы своих чад земных, значит, у Него были на то причины. Возможно, столь фамильярное отношение к Богу со стороны автора статьи внесло свою лепту в то, что Господь не прислушался к молившимся. С другой стороны это весомый аргумент в пользу введения уроков начального религиозного образования в школе, против которых так позорно обделавшийся автор крайне резко выступает, опасаясь, что эти уроки отнимут время у информатики.

Вот перечитал сейчас два последних абзаца и удивился: какая то красочная и содержательная получается статья в моём пересказе. На самом деле, братцы, эта статья образчик поверхностного унылого повествования. Я сам грешу иной раз любовью к длинным сложным предложениям, но там такие навороты, что сам чёрт ногу сломит, и многомудрый  автор  неоднократно запутывался в собственных изысках. И мысли, заявленной с таким апломбом в заглавии статьи, он толком не раскрыл. Об этом ему прямо сказали на форуме. К стати, это была едва ли не единственная здравая идея там высказанная. Если в исходном материале автор не стеснялся в выражениях, то при обсуждении публика распоясалась окончательно. Почитав некоторое количество форумов я понял, что там собирается тусовка, которую по меткому выражению А.А.Зиновьева «…аргументами и доводами…уже не переубедить». Вот где пиршество скудоумия, апломба, нетерпимости и наглости! Здесь царит полная свобода нравов, надёжно защищённая безнаказанностью анонима. Можно высказываться с использованием любой лексики, модератор следит лишь за тем, чтобы дискуссия (вопрос, правда, насколько это содержательное слово применимо к данной ситуации) протекала в нужном русле. Разговор шёл приятный: осуждали христианство. Будь моя воля, я бы собрал пару-тройку таких форумов в одной книжке под условным названием « Все гадости о христианстве и христианах под одной обложкой». Нескольких авторов, пытавшихся серьёзно защищать христианство, дружными усилиями стаи закидали камнями оскорблений и ненависти. Я нисколько не утрирую. Вы обратили внимание, братцы, что когда я говорил о статье «ЗАО РПЦ…», то звучало исключительно – Церковь, а когда заговорил о форуме, то речь пошла о христианстве? Так оно и есть. Именно христианство,  Единая Святая  и Апостольская Церковь есть главный враг, и её разрушение есть главная цель тех сил, которые весь мир хотят за рога привести в стойло либерализма. За спинами погонщиков маячат другие рога, это рога главного погонщика – сатаны. Православие с его Божьей моралью никак не вписывается в жёсткие, если не сказать, жестокие рамки того мира, который усиленно, опережающими темпами строят слуги беса (давайте всё называть своими именами). Основой возводимого мира является грех. Но не тот тайный,  главная сладость которого в запретности плода, а грех явный, грех, возведённый в культ, доведённый до абсолюта. Те, кто сегодня жаждут бесовского мира, должны отдавать себе отчёт, что грешить в нём они будут не по прихоти, а по обязанности. Если какой педераст расхочет предоставлять свою задницу для утех других педерастов, то его желания никто спрашивать не будет. Назвался груздем, становись в позу и греши. Греши, пока не окачуришся. Но даже после смерти его телом напоследок смогут попользоваться некрофилы. Но и после этого нет никакой гарантии, что плоть его отдадут на съедение червям. Возможно, она достанется каннибалам, и будет сожрана на пиру в его же честь. Сегодня, когда в мире, продолжает действовать закон Божий, у человека есть выбор: грешить или не грешить. А, согрешив, покаяться, получить прощение и жить дальше без греха. В бесовском мире (читай, либеральном) никакой свободы выбора.  Обманывай, блядуй, жри до икоты, пей до блевоты, колись, воруй, люби, но только себя. А когда начинает воротить с души, чуток передохни, но завтра, чтобы снова был в строю и как огурчик. Темп жизни всё ускоряется надо успеть насладиться ею. Всё ухватить, везде поспеть. Грех не знает пауз: в пьянстве не до шуток, здесь жуток промежуток. Цель жизни – наслаждение. Семидесятилетняя старуха, завязав узлом на затылке всё своё прежнее лицо, рисует на его месте новое, берёт мальчика в «мужья» и наслаждается. Того тошнит от неё, но он терпит в ожидании того дня, когда смерть «жены» развяжет ему руки, а пока потихоньку пользует садовника. И все счастливы! А если и не счастливы, то делают вид, чтобы не рассердить хозяина и не выпасть из обоймы. Грех по обязанности, так ли сладок он?! Насколько захочется грешить, когда это станет не привилегией, но обязанностью?  Ой, не знаю... Всё, сейчас вырвет.

Теперь о главном. Я для чего так долго живописал все эти мерзости, сам грешен. Нужно иной раз заглянуть до самого дна, что бы отшатнуться и посмотреть на мир правильно, по-божески. Бессмысленно уговаривать и убеждать тех, кто навострил лыжи на ту сторону. Мой разговор с теми, кто остаётся верен Господу и Его законам. Обидно, братцы, что нечисть эта по отношению к нам во многом права. Мы действительно слабо знаем Святое Писание, «плаваем» в вопросах нашего православного богословия. Это исправимо. Нужно только начать читать соответствующие книги. Так предписано нам и Господом. Хуже то, что «они» чутко отреагировали на те неурядицы и проблемы, что проявились в последнее время в нашей Православной Церкви. Гораздо раньше и консолидированнее, чем мы. В данном случае вполне вероятна версия, что «они» эти неурядицы и готовили, но разве от этого легче. Разве будет нам прощение от Господа нашего Бога, если мы вот так, запросто, сдадим всё супостату. Нет, нет и нет! У нас нет другого выхода и более святого долга, чем  защищать веру Христову. В ней наше спасение после смерти, в ней наша перспектива и перспектива наших детей в земной жизни. Как нам защищать веру Христову? Братцы, тут я не советчик. Нету у меня ни разума такого, ни права, чтобы давать советы, а тем более, упаси, Господи, указания. Я верю, что каждый, по молитве наставляемый Духом Святым, найдёт свою дорожку. Знаю точно одно: дорожки эти переплетутся, и мы, искренние братья и сестры во Христе найдём друг друга, чтобы стать плечом к плечу. Гордыни только нам поменьше и любви побольше. Помню также слова из Святого Евангелия: «…там, где двое молятся, там Я между вами». Знаю также, что первосвященником нашей Церкви является Иисус Христос. А, значит, если будут земные первосвященники уклоняться в сторону, мы всегда можем обратиться к небесному первосвященнику напрямую, и получить от него благословление на самые радикальные действия во имя веры и спасения Церкви. Опыт уже есть. Когда православные епископы в XIV веке соблазнились флорентийской унией, миряне выгнали их из соборов, и принудили покаяться и признать свои ошибки. Ничто не мешает в случае надобности поступить нам сегодня также. А мы, казаки, имеем и свой собственный опыт религиозного строительства. Когда-то выбирали наши предки себе священников из самых достойных и богобоязненных казаков. Кто сказал, что опыт предков выброшен на свалку? Казаки добром не бросаются.

И напоследок.  Земля у нас одна и вера одна, Христова. Бежать и спрятаться нам негде, весь шарик обшарен, обсчитан и поделён. Да и может ли «гордый внук славян» удовлетвориться положением изгоя? Может ли он тысячелетиями копить ненависть и злато, чтобы однажды предъявить счёт всему миру? Да и есть ли у мира эти две тысячи лет или тысяча, или, хотя бы сто лет? Всё в руце Божией!  Значит, только здесь и сейчас мы чего-то стоим. Спаси нас, Господи, и сохрани, и подай нам силы исполнить свой священный долг.

 

Александр Щербин

хорунжий СКР

 

В начало статьи

Братство казаков 'Терек'